PWA для интернет-магазина контактных линз Linzmarket

Запустили проект 11 мая 2020 года

Читать кейс

Linzmarket.by – интернет-магазин контактных линз и средств по уходу за ними.

Разработали для интернет-магазина прогрессивное веб-приложение или Progressive Web Application (PWA).

Теперь благодаря PWA пользователи могут установить сайт интернет-магазина на смартфон и пользоваться им как мобильным приложением.

Как это работает

Пользователь открывает сайт Linzmarket на смартфоне и через 5 секунд видит баннер с предложением установить приложение. Баннер показывается пользователям, начиная со второго посещения сайта.

Пятисекундный триггер и номер визита — это параметры, которые мы определили самостоятельно. В целом же они могут быть и другие. Например, другой временной интервал или же определенное действие, допустим, переход на конкретную страницу сайта.

Пользователь соглашается на скачивание, и приложение устанавливается на смартфон. При чем происходит это мгновенно, т.к. в отличие от классического мобильного приложения, PWA очень легкое: весит не более 50 Мб. Чаще — менее 1 Мб.

Есть еще один крутой момент: чтобы установить PWA, пользователям Linzmarket не нужно идти в Google Play или App Store. Приложение скачивается сразу на сайте.

На рабочем экране смартфона появляется иконка интернет-магазина.

Так установка PWA интернет-магазина выглядит на Android. Немного другая история с iOS. Айфоны пока блокируют появление баннера с предложением установить PWA. Поэтому, чтобы установить приложение Linzmarket, владельцам айфонов нужно зайти в меню браузера и нажать кнопку «Add to Home Screen».

После установки приложение интернет-магазина доступно пользователям в один клик. PWA открывается без интерфейса браузера, хотя на самом деле работает через браузер Chrome.

Страницы, которые посетил пользователь, записываются в память браузера. Благодаря этому, покупатели могут пользоваться сайтом даже при плохом интернет-соединении или при его полном отсутствии — страницы из кэша продолжают быть доступными.

Также в режиме офлайн можно делать покупки. После того, как покупатель оформил заказ, появляется сообщение о том, что пользователь находится офлайн. При этом приложение сохранит данные о покупке и самостоятельно отправит в магазин, как только появится интернет. А значит покупателю не нужно ждать, когда появится сеть, и повторно проходить все шаги по оформлению заказа.

Благодаря PWA интернет-магазин может отправлять Push-уведомления. Linzmarket использует уведомления в первую очередь для оповещения покупателей о статусе заказа. Таким образом push-уведомления помогают магазину экономить на смс-рассылке.

Также Linzmarket использует Push-уведомления, чтобы напоминать своим клиентам об истечении срока ношения линз. Такие уведомления полезны как самим покупателям, так и магазину, поскольку помогают стимулировать повторные заказы.

С помощью Push-уведомлений можно также рассылать рекламные сообщения. Например, чтобы рассказывать об акциях или скидках. В этом случае уведомление будет состоять из заголовка, краткого описания и ссылки. А значит покупателя можно вести на конкретную страницу интернет-магазина.

Важный момент: айфоны пока блокируют отправку push-уведомлений.

Еще одно преимущество, которое получил Linzmarket благодаря PWA — это скорость работы. PWA работает значительно быстрее, чем сайт. Это происходит благодаря тому, что многие данные кэшируются при первой загрузке приложения.

Поскольку PWA для Linzmarket мы запустили совсем недавно, у нас еще нет информации, выраженной в цифрах, о том, какую пользу прогрессивное приложение принесло магазину. Однако, как только данные появятся, мы обязательно поделимся ими в продолжении кейса.

Больше об особенностях и преимуществах прогрессивных веб-приложений можно узнать здесь: pwa.iquadart.by.

Меню