Производственный процесс в «Иквадарте» заточен на создание продуктов, которые приносят пользу их владельцам и вызывают приятные эмоции у пользователей.
Юзабилити и эстетика неразрывно связаны. Продукт должен быть удобным, а его внешний вид – вызывать у пользователя приятные эмоции.
Исследования показывают, что люди с большим удовольствием пользуются визуально приятными продуктами.
Мы не используем шаблоны. Работу над проектом начинаем с исследования и проектирования, продолжаем кастомным дизайном. На этапах программирования используем технологии, которые позволяют создавать гибкий и масштабируемый продукт.
Внимание к деталям – одна из главных характеристик работы команды. Именно оно превращает хороший продукт в высококлассный.
Одна из основных задач дизайна – предоставить пользователю контент в удобном виде. Именно поэтому перед началом работ по проектированию и дизайну совместно с клиентом мы готовим контент.
При разработке сложных веб-сайтов сначала запускаем MVP (минимальную жизнеспособную версию), которую развиваем с учетом поведения пользователей.
Первый этап – исследовательский. Наша задача – понять, каким образом создаваемый веб-сайт может помочь бизнесу, и сформировать список конкретных задач, которые необходимо решить.
Выбор инструментов на этом этапе зависит от особенностей проекта и может варьироваться от изучения данных инструментов аналитики до построения карты пути покупателя (CJM), которая описывает все точки соприкосновения покупателя с компанией.
На этом этапе формируем архитектуру проекта, определяем стек технологий.
Затем на основании контента и информации, собранной на предыдущем этапе, строим прототипы страниц сайта. Прототипы – скелет интерфейса, созданный на основании принципов взаимодействия пользователя и продукта.
Вот так выглядит готовый прототип.
Делаем экспертную оценку прототипов и при необходимости тестируем на пользователях.
На этапе дизайна мы создаем не просто эстетичную картинку, а интерфейс, которым впоследствии будет удобно и приятно пользоваться. Дизайн основывается на результатах, полученных на предыдущих этапах процесса, и отвечает требованиям HTML верстке.
Кастомный и качественный дизайн поддерживает имидж компании, выгодно отличает ее в конкурентной среде и правильно презентует продукты/услуги.
Следующим этапом является верстка страниц. Мы создаем семантически правильный код, который позволяет поисковым роботам лучше «понимать» сайт, благодаря чему он занимает более высокие позиции в поисковой выдаче.
Для создания адаптивной верстки пишем «кастомный» код, который в отличие от использования CSS фреймворков, то есть готовых наборов классов, позволит сайту удобно просматриваться на всех промежуточных разрешениях. Также «кастомный» подход делает код более «чистым», а загрузку страниц более быстрой.
Большинство проектов мы разрабатываем на базе фреймворка Yii 2. Фреймворк «затачивается» под каждый отдельный проект и, в отличие от готовых CMS, не содержит избыточного функционала. Для посетителя сайта это означает высокую скорость загрузки страниц, а для владельца – масштабируемость проекта и легкость управления.
Рабочая версия сайта размещается на тестовом сервере студии «Иквадарт». После завершения работ сайт переносится на хостинг/сервер владельца.
Затем:
Помимо установки инструментов аналитики мы проводим их детальную настройку, чтобы и мы, и клиент мог отслеживать выполнение целей на сайте и тем самым оценивать эффективность его работы.
Запуск проекта – это лишь начало. Дальше мы усовершенствуем уже реализованный функционал и внедряем новый.
В течение 1–3 месяцев после запуска мы собираем данные о поведении пользователей и выявляем неудобства, которые они могут испытывать при взаимодействии с сайтом. На основании данных мы формируем гипотезы относительно того, как можно улучшить опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Тестируем их и внедряем.